Закон о концессионных соглашениях требует поправок

Госдума рассмотрит во втором чтении проект поправок в закон «О концессионных соглашениях». Они позволяют государству заключать с инвестором комплексные соглашения на проектирование, строительство и содержание инфраструктуры, в том числе дорог: концессионер строит за свой счет, а затем взимает плату за использование объекта.

В первом чтении проект был принят в октябре, но ко второму успел сильно измениться. Сейчас государство заключает концессионные соглашения и субсидирует строительство федеральных объектов, за использование которых взимается плата, — например, дорог. Поправки должны были создать возможность заключать соглашения и по бесплатным объектам: разрешить государству вместо потребителей перечислять инвестору регулярный эксплуатационный платеж. Но первоначальная версия документа могла создать серьезные проблемы, говорит старший юрист-аналитик Vegas Lex Евгения Зусман. Сейчас государство может выступать соинвестором по концессионному соглашению, принятый же в первом чтении проект не разрешал бюджету субсидировать стройку до ввода объекта в эксплуатацию, отмечает Зусман. Лишь в последний момент накануне второго чтения это ограничение было устранено: получить государственные деньги инвестор сможет и до запуска объекта.

Государство спешило с принятием поправок. В начале месяца премьер Владимир Путин попросил депутатов одобрить документ до конца года, пообещав, что инвестиционные механизмы будут применяться в дорожном строительстве все более активно.

Источник: ВЕДОМОСТИ

Вступить в СРО